Vkontakte
+7 (499) 705-13-20
skype: kuzma.feskov

Модуль управления товарами

Автор: Кузьма Феськов, 16 сентября 2014

Конструктор товаров

Создание шаблона товара

Создание любого товара начинается с создания шаблона этого товара или выбора имеющегося шаблона. В стандартном товаре присутствует максимальное количество общих для всех товаров опций. Но есть отдельные свойства товаров, требующих уточнения, например, цвет, состав ткани, или какой-либо другой специфический параметр товара.

Данный интерфейс позволяет смоделировать дополнительные свойства для любого товара.

Давайте рассмотри форму создания шаблона товара.

Форма создания шаблона товара

Форма создания шаблона товара

На данный момент, мы выбрали на редактирование шаблон для нижнего белья. У этой группы товаров есть параметр Цвет и Состав. Если бы мы захотели создать товар, скажем, духи, то нам бы понадобился параметр Объем и Упаковка. А для открыток - Размер.

Обратите внимание: карточка товара уже содержит большое количество полей для общих параметров товаров. Изучите её внимательно, чтобы не создавать лишние свойства.

Чтобы добавить то или иное свойство в шаблон - нажмите на его название в правой части формы. Название переместится в левую часть, а чек-бокс будет отмечен. Для удаления свойства - снимите отметку с чек-бокса на против него.

Чтобы создать новое свойство - введите его название в поле справа и нажмите кнопку Создать.

Группы товаров

Товарные рубрики

Товарный рубрикатор - один из основных способов категоризации товаров. Это своеобразный мастер-фильтр. Вы можете группировать товары по типу, по свойствам и любым другим признакам.

Товарные категории можно переносить и менять местами. Встроенный механизм ЧПУ (человекопонятный URL), автоматически пересчитывает пути по сайту Для предотвращения ошибок 404 для перенесённых рубрик - разработан специальный механизм.

Форма создания товарной категории

Форма товарной категории

Форма товарных категорий также состоит из 2-х вкладок: форма категории и фильтры категории.

Рассмотрим параметры категории.

Название: общее название категории.

Title: дополнительное название категории (для альтернативного использования на страницах сайта).

Формировать в описании подкатегории? Данная опция позволяет автоматически генерировать перелинковку. В частности, к ручному описанию категории добавится автоматически сгенерированный список подкатегорий (если есть). Пример смотрите в описании сайта.

Тег группировки: позволяет сгруппировать категории по определённому свойству, например, на текущем скриншоте мы группируем категории по признаку - модель товара. Также, мы могли бы сгруппировать категории по признаку бренд. Или любому другому, удобному для нас.

Редирект: если мы переместили какою-либо подкатегорию в другое место, мы получим ошибку 404, ибо путь до категории изменится. Чтобы этого не произошло, мы можем создать новую категорию на месте старой и прописать в это поле путь к новому расположению категории. Сайт магазина автоматически определит перемещение и выдаст заголовок 301, что позитивно скажется на индексации.

Категории Яндекс.Маркет и Google.Merchant говорят сами за себя. Эти поля нужны для генерации YML и XML фидов для этих систем. Вы можете их не указывать, поскольку они носят рекомендательный характер и могут не учитываться этими системами.

Описание категории: если в любом месте описания поместить тег HR, то описание будет разделено на две части - открытую и скрытую (кнопка Дальше). Пример смотрите в описании сайта.

Фильтры категорий

Обычно в категории собраны товары одного типа, что позволяет нам настроить дополнительные фильтры на основе дополнительных свойств товара, указанных при создании шаблона товара. Например, в данном случае - Цвет.

Чтобы включить фильтр по тому или иному свойству - нажмите на него мышью в правой части формы. Свойство перенесётся в левую часть и чек-бокс будет отмечен. Для удаления фильтра - уберите отметку с чек-бокса

Карточка товара

Форма товара: основные параметры

Без преувеличения - это самая сложная форма в админке. Достаточно взглянуть на количество вкладок.

Форма товара: основные параметры

Давайте пройдёмся по полям формы.

Наименование товара: это как товар будет называться на страницах сайта и в Title страницы.

Rewrite tag: это часть пути ЧПУ до товара на сайте. Если это поле оставить пустым, то сайт автоматически заполнит это поле путём транслитерирования поля Наименование товара. Это поле можно заполнить и вручную.

Rewrite tag 301: бывает, что в названии товара сделали опечатку и сразу её не заметили, или просто появилась надобность товар переименовать. В этом случае, вы должны переместить СТАРОЕ значение Rewrite tag в это поле, а поле Rewrite tag заполнить новым значением. В этом случае, если клиент пройдёт по старой ссылке, он будет автоматически перемещён на новую ссылку с кодом 301, что благоприятно скажется на индексировании сайта.

Page Title: если вы хотите, чтобы в заголовке странице было написано что-то, отличное от названия товара, вы можете заполнить данное поле.

Слоган товара: в это поле вы можете ввести какой-либо текс, ёмко описывающий ваш товар несколькими словами. Выделение таких слоганов позитивно влияет на восприятие товара клиентами.

Page Description: поле для Meta-тега Description, он же будет использован для короткого описания товара там, где это требуется.

Page Keywords: поле для Meta-тега Keywords.

Производитель: укажите производителя товара.

Страна: страна происхождения товара.

Артикул товара.

Тег вариантов: в нашем движке принято различать разные варианты одного и того же товара, например, товар синего цвета и жёлтого - это РАЗНЫЕ товары в нашем понимании. Однако, на карточке товара лучше дать удобный выбор разных цветовых (или иных) решений для одного и того же товара. Это поле позволяет группировать однотипные товары. Укажите в этом поле одно и тоже значение для всех товаров (например, артикул), и они будут сгруппированы на карточке товара.

Товарные опции:  о создании товарных опций речь пойдёт ниже.

Adult? Одним из требований некоторых системы агрегации товаров, например, Яндекс.Маркет, является требование помечать товары для взрослых. Это поле позволяет это делать при генерации YML файла.

Описание товара: описание товара в свободной форме с возможностью дополнительного форматирования и добавления иллюстраций.

Состав и Цвет: в данном случае, вы видите дополнительные свойства товара, созданные при составлении шаблона для этого типа товаров. Радиокнопка позволяет выбрать один ВАЖНЫЙ дополнительный параметр товара. В данном случае - это цвет. Соответственно, группировка одинаковых товаров по полю Тег вариантов будет идти по этому полю.

Форма товара: разделы

Форма товара: разделы

В этой вкладке вы можете указать, к какой товарной категории относится создаваемый товар. Вы можете выбрать неограниченное количество товарных категорий.

Главная товарная категория может быть только одна!

Обратите внимание: в фидах для систем типа Яндекс.Маркет товар будет передаваться ТОЛЬКО в главной категории. Это сделано для того, чтобы избежать дублирования. Также, хлебные крошки будут вести клиента в главную товарную категорию.

Форма товара: изображения

Форма товара: изображения

Вы можете загружать неограниченное количество изображений товара, упаковки, инструкций и так далее.

Кнопка Добавить изображение создаёт внизу формы новый элемент для загрузки изображения.

Поле Сортировка определяет, в каком порядке должны располагаться изображения на карточке товара.

Обратите внимание: ВСЕГДА должно быть изображение с индексом сортировки 0 - это главное изображение товара. Не занимайте индекс сортировки 99, он отведён для цвета товара.

Картинка цвета: вы можете вырезать часть изображения, для определения его цвета или фактуры в поле выбора варианта товара (если есть в этом потребность).

Нет никакой необходимости загружать много размеров изображений товара, система сама сгенерирует нужные размеры изображений.

Форма товара: блог

Форма товара: блог

Если вы ведёте блог, то здесь вы можете прикрепить к товару статьи из блога, например, описание бренда или способа ухода за этим типом товаров.

Чтобы выбрать статью - нажмите на неё мышкой в правой части формы, название перенесётся в левую часть и напротив неё будет отмечен чек-бокс. Чтобы удалить привязку статьи к товару - снимите отметку чек-бокса.

Форма товара: видео

Форма товара: видео

Движок поддерживает несколько вариантов работы с видео. Здесь вы можете добавить HTML код для показа видео нужных вам размеров (какие предусмотрены дизайном).

Форма товара: дополнительные блоки

Форма товара: дополнительные блоки

Иногда есть необходимость одну и туже информацию транслировать в большом количестве товаров, например, для белья - это таблица размера бренда, а для сложного товара - инструкция по уходу или использованию. Мы предусмотрели эту потребность и создали удобный механизм текстовых блоков. Вы можете добавить к товару неограниченное количество таких блоков, указав порядок их следования.

Обратите внимание: в карточке товара появится НЕ ССЫЛКА на текстовый блок, а его содержимое полностью.

Форма товара: теги

Форма товара: теги

Система тегов позволяет формировать дополнительный фильтр по товарным предложениям. Вы можете группировать товары по какому-то внетоварному признаку. Например, товары для спорта или товары для бега, и так далее.

Товарные опции

Товарные опции

Товарные опции - основополагающий параметр товара. Они определяют варианты товарного предложения в рамках одного товара. Например, в одежде - это размеры, в парфюмерии - объем в миллилитрах и так далее.

Также, товарные опции отвечают за формирование комплектных товаров.

Форма обычных товарных опций

Форма обычных товарных опций

Товарные опции могут формировать обычный товар и комплект товаров. Под обычными товарными опциями мы подразумеваем обычный некомплектный товар.

Понимание это формы позволит вам гибко формировать товарные предложения в магазине.

Тип: SELECT или RADIO. Собственно, это варианты представления выбора товарной опции в терминах HTML.

Выбор товарной опции SELECTSELECT предлагает выпадающий список, содержащий перечень вариантов товара с ОДИНАКОВОЙ ЦЕНОЙ. Это очень важно понять. Почему это важно? Дело в том, что, например, белье стоит одинаково независимо от размера. То есть один и тот же товар в разном размере стоит одинаково. В этом случае, вы можем написать цену товара один раз, а варианты товара показывать выпадающим списком.

Выбор товарной опции RADIORADIO Если речь, например, идёт о духах, то, очевидно, что разный объем флакона будет стоить по-разному. Поэтому мы вынуждены будем показывать несколько цен на карточке одного товара для разных вариантов этого товара. В этом случае, мы выбираем тип показа RADIO. Чтобы было понятно, я приведу два скриншота, которые демонстрируют, как это выглядит на страницах сайта.

Сортировка задаёт порядок следования опций в блоке.

Название товарной опции выбирается из имеющихся слева, кликом по названию мышкой. Если вы хотите создать новое название - введите его в поле справа и нажмите кнопку Создать.

Чек-бокс отвечает за формирование товаров-комплектов. Если поставить чек-бокс, то необходимо указать, какое количество товаров будет в комплекте. Подробно, мы рассмотрим комплектные товары далее.

Форма товарных опций комплекта

Форма товарных опций комплекта

Перед вами вариант заполнения формы для комплекта. Как видите, в одном и том же товаре могут быть как комплектные опции, так и простые. В данном случае, мы имеем два размера полотенец, а третий вариант представляет из себя комплект из маленького и большого полотенца.

Поскольку цена у этих вариантов будет разная, мы выбрали тип показа RADIO.

У последней опции мы поставили чек-бокс, говорящий о том, что это будет комплект, а в поле количество - поставили цифру 2, что означает, что в комплекте будет 2 товара.

Непосредственно формирование комплекта из товаров будет рассмотрено в описании модуля Магазин.